Ещё раз о гиперактивности
Часто приходить слышать от некоторых родителей эпитет "гиперактивный" в отношении своего ребёнка.
Однако, зачастую многие из них, вешая на ребёнка этот ярлык, вовсе не понимают значение самого термина - гиперактиность.
Гиперактивность - это расстройство неврологическо-психологического характера, характеризующееся чрезмерной двигательной активностью и эмоциональным возбуждением.
Впрочем, даже такое определение не даёт полной картины симптомов, неизменно, сопровождающих гиперактивность.
В первую очередь, отметим, что такая двигательная и эмоциональная активность ребёнка не поддаётся коррекции при помощи стандартных педагогических приёмов. Ребёнок становится в полном смысле неуправляемым. Сразу оговоримся, что не стоит путать гиперактивность с обычной невоспитанностью и распущенностью.
Гиперактивность - это именно расстройство. Такое расстройство обусловлено нарушением баланса между процессами возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга.
Гиперактивные дети страдают рассеянным вниманием.
Сказать про них, что они неусидчивы - это, равно как, не сказать ничего! Такие дети не способны слушать даже самое непродолжительное время. Это создаёт большие проблемы с их обучением и воспитанием. Они очень раздражительны, а временами даже агрессивны.
Причины, вызвавшие такое нарушение могут быть самые различными: от органических и неврологических до психологических.
В любом случае, выявить истинную гиперактивность и подобрать соответствующую терапию, дать компетентные рекомендации родителям может только специалист-психолог.